Главная » Статьи » РИНЦ

В категории материалов: 11
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 »

Скан статьи из сборника международной конференции.В статье раскрывается значение современной образовательной технологии Web-квест для совершенствования процесса обучения математике школьников; раскрывается структура тематического Web-квеста, его содержательное наполнение и особенности использования.

РИНЦ | Просмотров: 151 | Добавил: Николаевич | Дата: 30.11.2018 | Комментарии (0)

 ФГОС устанавливает требования к результатам образования, называя их личностными, метапредметными и предметными. К группе метапредметных результатов относятся универсальные учебные действия (общеучебные умения), межпредметные умения и навыки и надпредметные умения и навыки. В данной статье мы хотим рассмотреть аспект формирования межпредметных умений на уроках информатики как одного из компонентов метапредметных результатов образования по ФГОС. Поташник М. М. и Левит М. В. под межпредметными понимают «умения, необходимые для обеспечения связей между группами предметов, умения, обслуживающие два (и более) предмета (но не все!) в их взаимодействии» [1, с. 56]. Авторы отмечают, что специфичным для межпредметных умений является познавательное действие переноса предметных знаний и умений в новые условия их применения (по-другому, использование знаний в частично новой или полностью новой, незнакомой жизненной реальной ситуации). Такие умения в своей содержательной основе опираются на знания из разных учебных предметов и обобщенные идеи. В формировании последних особую значимость приобретает подготовка обучающихся в области информатики и ИКТ. Информатика имеет очень большое и всё возрастающее число междисциплинарных связей, причём как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Систематическое использование межпредметных познавательных задач в форме проблемных вопросов, количественных задач, практических заданий обеспечивает формирование умений учащихся устанавливать и усваивать связи между знаниями из различных предметов. В этом заключена важнейшая развивающая функция обучения информатике. Осуществление межпредметных связей делает знания практически более значимыми и применимыми. Знания и умения, которые приобретают учащиеся при изучении одних предметов, могут быть использованы при изучении других. Учащиеся должны научиться связывать между собой и обобщать предметные знания математики, физики, химии, истории, экономики, литературы, русского языка и информатики. Это дает возможность применять их в конкретных ситуациях, при рассмотрении частных вопросов, как в учебной, так и во внеурочной деятельности, готовя учеников к будущей жизни. Информатика как наука и как учебный предмет играет важную роль в процессе формирования универсальных учебных действий. Совокупность формируемых общеучебных умений на уроках информатики может быть перенесена на изучение и других предметов с целью создания целостного информационного пространства знаний учащихся. Приведем примеры заданий, которые можно предложить ученикам на уроке информатики при изучении темы «Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах»: 1) Мяч брошен под углом 300 к горизонту с начальной скоростью 10 м/с. Постройте траекторию движения мяча. По графику определите высоту подъема и дальность полета. 2) Пользуясь данными, приведенными в таблице, постройте диаграмму, отражающую сведения о приросте населения в Белгородской области за 1985–2000 годы. Какой тип диаграммы следует выбрать, если необходимо сравнить несколько величин в разных точках? 3) Постройте круговую диаграмму, отображающую структуру земельного фонда Белгородской области. Данные приведены в таблице. 4) Страна N производит только два продукта: танки и велосипеды (данные прилагаются в таблице). Постройте по данным таблицы кривую производственных возможностей и ответьте на вопросы. Сколько велосипедов может быть произведено при производстве 4 тыс. танков? Можно ли произвести 3 тысячи танков и 55 тысяч велосипедов? 5) В результате самоизреживания елей в густых посадках число деревьев на 1 га составляло: в 20-летних насаждениях — 6720, в 40-летних — 2380, в 60-летних — 1170, в 80-летних — 755, в столетних — 555, а в 120-летних—465. Начертить график уменьшения стволов елей в лесу, при увеличении возраста. 6) Найти приближенно корни уравнения х3/10+1- sin x=0 графическим методом. Думаю, что приведенные примеры наглядно демонстрируют тот факт, что информатика обладает очень широким диапазоном межпредметных связей, позволяет формировать умения, обслуживающие общие для родственных предметов виды деятельности учащихся,— измерительные, конструктивно-технические, измерительно-вычислительные, графические, проекционно-изобразительные и др., специфические умения оперирования конкретным содержанием, лежащим на стыке смежных учебных предметов, позволяет обобщать знания по различным предметам, чтобы видеть физический объект или текст в единстве его многообразных свойств и отношений. Таким образом, реализация межпредметных связей создает благоприятные условия для формирования общеучебных умений и навыков учащихся, повышает эффективность практической направленности обучения.

РИНЦ | Просмотров: 147 | Добавил: Николаевич | Дата: 01.08.2018 | Комментарии (0)

                                                                                     Лавров П.Н., Шабанов Г.И.

Гуманизация образования и современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств школьников, а не только передачу знаний. Знания же выступают не как цель, а как способ, средство развития личности. Большие возможности для этого предоставляют современные информационные порталы. Они позволяют развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся, их умение самостоятельно приобретать новые знания.

РИНЦ | Просмотров: 248 | Добавил: Николаевич | Дата: 05.01.2017 | Комментарии (0)

П. Н. Лавров, Г. И. Шабанов, Ж.В. Шабанова

МОУ Починковская СОШ, Нижегородская область.

В современных условиях повышение качества среднего образования требует широкого использования региональных  образовательных порталов на базе ресурсных центров. Региональный образовательный портал (РОП) - это система сбора, выявления и формализации новых знаний, опирающаяся на весь накопленный и формализованный ранее потенциал знаний образовательных организаций, на коллективный интеллект и интуицию задействованных в процессе обучения людей (на совместную работу), на вычислительные приложения, а также система выдачи накопленной и вновь созданной информации обучаемому в соответствии с принятой технологией обучения.

РИНЦ | Просмотров: 391 | Добавил: Николаевич | Дата: 05.03.2016 | Комментарии (0)

Современная сельская школа является важной и особой образовательной средой. Одним из важных  факторов привлекающих внимание общества к сельской школе является необходимость сохранения единого образовательного пространства. Ребята из сельских школ сталкиваются с целым рядом проблем: низкая доступность качественного образования, малой эффективностью самостоятельной работы, обеспечение школьников дополнительными  методическими материалами. Не менее значима и другая проблема: во многих деревнях и селах отсутствуют школы, и ребятам приходится ежедневно добираться до ближайшего учебного заведения. 

РИНЦ | Просмотров: 323 | Добавил: Николаевич | Дата: 14.04.2015 | Комментарии (0)

Важно и интересно задуматься о том, как изменилась математика за прошедшие десятилетия. О том, что можно назвать новыми вершинами математики? Главное, чем отличалось обучение математике в прошлом, вплоть до 70-х годов 20 века – это реализация принципа: иметь немного понятий, но уметь выявлять между ними как можно более глубокие связи. Это достигалось в основном за счёт решения большого числа задач возрастающей сложности. Замалчивание недостатков, превознесение достоинств, однообразие в учебно-воспитательной работе характеризовали авторитарно-императивную педагогику в конце 70-80-х годов. Противовес ей в условиях перестройки общественно-политической жизни страны - педагогика сотрудничества. Последние десятилетия 20 века и начало 21 века ознаменованы инвертированием  принципа: иметь много понятий и выявлять неглубокие связи между ними, что привело к тому, что можно назвать «рецептурным» обучением математике, часто бездоказательным. Переход на гуманистические способы обучения и воспитания детей сохранил  в учебном процессе противоречия между фронтальными формами обучения и индивидуальными способами учебно-познавательной деятельности каждого ученика; между необходимостью дифференциации образования и единообразием содержания и технологий обучения; между преобладающим объяснительно-иллюстративным способом преподавания и деятельностным характером учения. До сих пор остро стоит вопрос о соотношении фундаментальных и технологических компонентов содержания образования в области математики. Содержание учебного предмета математики меняется со временем в связи с расширением целей образования, появления новых требований к школьной подготовке, изменением стандартов образования.[1]

РИНЦ | Просмотров: 341 | Добавил: Николаевич | Дата: 14.06.2014 | Комментарии (0)

Лавров П.Н. ИНФОРМАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.

учитель математики МБОУ Газопроводская СОШ», 607911 Нижегородская область, с Починки,E-mail: lp1985@bk.ru.

Статья посвящена проблеме построения и использования информационной образовательной среды и её применение в курсе преподавании математики. В данном случае речь идет о применении регионального математического портала. Его использование позволит устранить те недостатки, которые были в традиционной методике преподавания.

Ключевые слова:  информационная образовательная среда, региональный математический портал, компоненты образовательной среды.

Lavrov P.N.Information educational environment - component of a new education system.

The article is devoted to the construction and use of information educational environment and its application in the teaching of mathematics course. In this case it is a question of how regional mathematical portal. Its use will eliminate the shortcomings that have been the traditional teaching methods. Information educational environment carry a great potential of development of intellectual abilities of students, their creative and help improve students' independent work. This circumstance shook the process of differentiation in the individualization of learning.

 

Key words: Information educational environment, Regional Mathematics Portal, components of the educational environment

РИНЦ | Просмотров: 341 | Добавил: Николаевич | Дата: 14.05.2014 | Комментарии (0)

УДК 378.147

 

сетевая  структура  базы  знаний  по  курсу  «моделирование»

 

                                       Г. И. Шабанов, П. Н. Лавров, Н. А. Гришина

 

Востребованность новых современных форм и методов обучения является практическим доказательством необходимости создания и внедрения компью-терных обучающих систем. Вопросы разработки и совершенствования их мето-дического, математического, алгоритмического, программного обеспечения для реализации требуемых функциональных возможностей, адаптации к индивиду-альным особенностям обучаемых приобретают первостепенную важность. Одним из подходов решения этой задачи является создание компьютерной мо-дели обучения моделированию на базе семантической сети (СС) представляющей собой семейство ориентированных графов на едином множестве вершин - понятий вместе с процедурами интерпретации. 

РИНЦ | Просмотров: 829 | Добавил: Николаевич | Дата: 20.04.2014 | Комментарии (0)

УДК 378.147

Принципы построения регионального образовательного портала

                                                                           П. Н. Лавров, Г. И. Шабанов

В современных условиях повышение качества среднего образования требует широкого использования региональных  порталов управления знаниями на базе ресурсных центров. Региональный портал управления знаниями (РПУЗ) - это система сбора информации, система выявления и формализации новых знаний опирающаяся на весь накопленный и формализованный ранее потенциал знаний образовательных организаций, на коллективный интеллект и интуицию задействованных в процессе обучения людей (на совместную работу), на вычислительные приложения, а также система выдачи накопленной и вновь созданной информации обучаемому в соответствии с принятой технологией обучения. На рисунке 1  выделены основные компоненты структуры РПУЗ  на уровне «ресурсный центр - учебный процесс региональной школы. 

РИНЦ | Просмотров: 890 | Добавил: Николаевич | Дата: 19.04.2013 | Комментарии (0)

В современных условиях образование является одной из самых важных сфер человеческой деятельности. Способность системы образования удовлетворять потребности личности и общества в высококачественных образовательных услугах во многом определяет перспективы и эффективность экономического и культурного развития страны. При этом важное значение для подготовки школьников имеет информационное обеспечение учебно-образовательного процесса. Одним из инструментов развития информационно-коммуникационной инфраструктуры, обеспечивающей переход сферы образования на современные информационные технологии, является создание на базе ресурсных центров региональных  порталов управления знаниями. Актуальность выработки стратегии развития региональных ресурсных центров обусловлена также потребностью дальнейшего совершенствования информационного обеспечения системы образования. Региональный портал управления знаниями - это система сбора информации, система выявления и формализации новых знаний опирающаяся на весь накопленный и формализованный ранее потенциал знаний образовательных организаций, на коллективный интеллект и интуицию задействованных в процессе обучения людей (на совместную работу), на вычислительные приложения, а также система выдачи накопленной и вновь созданной информации обучаемому в соответствии с принятой технологией обучения.

РИНЦ | Просмотров: 432 | Добавил: Николаевич | Дата: 19.04.2013 | Комментарии (0)

1-10 11-11