Главная » Статьи » РИНЦ

В категории материалов: 11
Показано материалов: 11-11
Страницы: « 1 2

Лавров П.Н., Шабанов Г.И.

 

             МОУ Газопроводская СОШ   (Нижегородская область)

                                                     

         Сельская школа является важной составляющей образовательной системы России, она непосредственно связана с экономической, культурной и социальной жизнью села. Однако, отсутствие в школах исследовательско - экспериментального оборудования не позволяет на уроках в полной мере рассматривать сложные естественнонаучные явления и процессы. Использование программных имитаторов решает эту проблему. Например, на занятиях по физике отсутствие нужного перечня приборов, возможно, компенсировать такими учебно-программными комплексами как «Физика 7-11». Образовательный комплекс представляет собой библиотеку мультимедиа объектов, снабженной системой поиска и систематизации. Комплекс позволяет формировать алгоритм рассмотрения тем для каждого урока, в соответствии с содержанием учебников физики для основной и старшей школы, вошедших в Федеральный перечень школьных учебников. Он так же обеспечивает сопровождение урока, составление реферата, проведение виртуальных экспериментов, интерактивных докладов, мультимедиа-презентаций

        Использование имитационных моделей позволяет выявить взаимосвязь ком-понентов изучаемых объектов, глубже понять параметрические закономерности, что приводит к лучшему усвоению материала. Ученик может исследовать явление, изменяя параметры, сравнивать полученные результаты, анализировать их, делать выводы. Можно привести несколько школьных примеров применения данного комплекса при исследовании электромеханических процессов.

        Пример 1. На рамку с током, помещенную во внешнее однородное магнитное поле с индукцией действует момент сил. Выражаем его через следующее соотношение: M = ISB sin α = pmB sin α   и строим компьютерную модель (рис.1.)

Работающую версию модели ищите на диске 'Открытая Физика 2.5'

 

Рис.1. Демонстрационная компьютерная модель

        Компьютерная модель демонстрирует возникновение момента сил, действующего на рамку с током в магнитном поле. Значение момента сил может быть определено при различных ориентациях рамки относительно магнитного поля. При выполнении имитационных компьютерных экспериментов можно изменять индукцию магнитного поля, площадь рамки (с помощью мыши) и ее ориентацию.

       Пример 2. Используя компьютерное моделирование определить, при каком угле бросания тела его дальность полета максимальна. Компьютерная интерпретация оптимальной траектории показана на рис.2.

Модель демонстрирует движение тела, брошенного под углом к горизонту. Можно изменять начальную высоту, а также модуль и направление скорости тела, тем самым оптимизировать результаты эксперимента. В режиме «Стробоскоп» на траектории через равные промежутки времени показываются вектор скорости брошенного тела и его проекции на горизонтальную и вертикальную оси.

Таким образом, использование  имитационных компьютерных программ прививает учащимся навыки исследовательской деятельности, формирует познавательный интерес, повышает мотивацию, развивает научное мышление и технический интеллект.

 

 

РИНЦ | Просмотров: 480 | Добавил: Николаевич | Дата: 09.08.2012 | Комментарии (0)

1-10 11-11