Главная » Статьи » РИНЦ

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

                                            П. Н. Лавров, Г. И. Шабанов, Ж.В. Шабанова

МОУ Починковская СОШ, Нижегородская область.

В современных условиях повышение качества среднего образования требует широкого использования региональных  образовательных порталов на базе ресурсных центров. Региональный образовательный портал (РОП) - это система сбора, выявления и формализации новых знаний, опирающаяся на весь накопленный и формализованный ранее потенциал знаний образовательных организаций, на коллективный интеллект и интуицию задействованных в процессе обучения людей (на совместную работу), на вычислительные приложения, а также система выдачи накопленной и вновь созданной информации обучаемому в соответствии с принятой технологией обучения. На рисунке 1  выделены основные компоненты структуры РОП на уровне «ресурсный центр - учебный процесс региональной школы.

организация консультации в реальном режиме времени

 

взаимообучение при обмене информацией между школьниками

проведение  виртуальных, дистанционных уроков в режиме on-line

общение учителей  в текстовом, графическом и звуковом  режимах

общение учителей  с родителями, оперативные родительские собрания

Редактирование, передача, хранение документов

рассылка учебно-методических материалов школьникам

прозрачность обработки материалов организация совместной работы

Региональный

образовательный портал            знаниями

 

                      Рисунок 1. Основные компоненты структуры РОП

Данная структура разработана для реализации образовательного процесса по естественнонаучным дисциплинам в школах Починковского и Арзамасского районов Нижегородской области. Наличие аппаратных мультимедиа-средств: аудио- и видеооборудования (микрофон, цифровая видеокамера и др.), подключенного к компьютеру, позволяет организовать компьютерные аудио и видеоконференции, все более широко распространяемые в системе общего среднего образования. Внедрение в систему обучения концепции управления знаниями трудоемкий и достаточно затратный процесс. Однако, его реализация приводит к значительным качественным переменам: 

  • ученики лучше понимают цели изучения того или иного курса, взаимосвязи между изучаемыми предметами;
  • участники учебного процесса могут быстрее найти или получить необходимую им информацию;
  • достигается интегрированный эффект от знаний, сотрудники школы и ученики  активнее занимаются инновационной деятельностью и используют идеи своих коллег;
  • использование общих знаний позволит учреждению быстрее реагировать на изменения   учебных планы.

РОП на базе ресурсного центра (верхний уровень горизонтального портала)

Эффективной эксплуатации системы управления знаниями может препятствовать несовершенство передачи информации в организации, а также некоторые психологические факторы. Так, зачастую сотрудники слишком плохо понимают потребности своего рабочего окружения. Они не знают, чем именно заняты их коллеги, и какие знания им могут понадобиться в будущем. Также в случаях, когда потребность в знаниях уже существует, но не формализована, сложно определить, кто конкретно нуждается в них.

             Верхний уровень представлен ведущим горизонтальным порталом РОП,  предусматривающим систему его полнофункциональных копий в школах ресурсного центра. Общая структура и сервисы портала РОП и его копий совпадают, но информационное содержание может варьироваться за счет того, что в копиях могут содержаться специфические региональные компоненты и другие ресурсы. Наполнение портала осуществляется объединенной редакцией под управлением объединенного редакционного совета, который осуществляет также общее методическое руководство редакционными советами вертикальных и горизонтальных порталов всех уровней. Образовательные горизонтальные порталы всех уровней опираются на систему вертикальных порталов: профильных и специализированных порталов общего назначения. Профильные порталы обслуживают отрасли знаний и, как правило, формируются по ряду смежных дисциплин. Специализированные порталы ориентируются на выполнение определенных функций. Вертикальные порталы или их компоненты также могут копироваться на нижних уровнях. Наполнение профильных порталов (в том числе и включение в их состав мультимедиа-ресурсов) осуществляется соответствующими профильными редакциями под управлением соответствующих редакционных советов.  На следующем уровне располагаются порталы, которые являются горизонтальными и объединяют ресурсы нижних уровней - порталы учителей, родителей, детей.

Таким образом, разработанная структура РОП позволяет не только ускорить процесс усвоения естественнонаучных знаний учениками средних учебных заведений, но и преподавателям разрабатывать методические материалы различной сложности на основе применения личностно-ориентированного подхода.

 

 

Категория: РИНЦ | Добавил: Николаевич (05.03.2016)
Просмотров: 379
Всего комментариев: 0
avatar