| Главная » Статьи » РИНЦ |
УДК 378.147 Принципы построения регионального образовательного портала П. Н. Лавров, Г. И. Шабанов В современных условиях повышение качества среднего образования требует широкого использования региональных порталов управления знаниями на базе ресурсных центров. Региональный портал управления знаниями (РПУЗ) - это система сбора информации, система выявления и формализации новых знаний опирающаяся на весь накопленный и формализованный ранее потенциал знаний образовательных организаций, на коллективный интеллект и интуицию задействованных в процессе обучения людей (на совместную работу), на вычислительные приложения, а также система выдачи накопленной и вновь созданной информации обучаемому в соответствии с принятой технологией обучения. На рисунке 1 выделены основные компоненты структуры РПУЗ на уровне «ресурсный центр - учебный процесс региональной школы.
Рисунок 1. Основные компоненты структуры РПУЗ Наличие аппаратных мультимедиа-средств: аудио- и видеооборудова-ния (микрофон, цифровая видеокамера и др.), подключенного к компьютеру, позволяет организовать компьютерные аудио и видеоконференции, все более широко распространяемые в системе общего среднего образования. Внедрение в систему обучения концепции управления знаниями трудоемкий и достаточно затратный процесс. Однако, его реализация приводит к значительным качественным переменам:
Эффективной эксплуатации системы управления знаниями может препятствовать несовершенство передачи информации в организации, а также некоторые психологические факторы. Так, зачастую сотрудники слишком плохо понимают потребности своего рабочего окружения. Они не знают, чем именно заняты их коллеги, и какие знания им могут понадобиться в будущем. Также в случаях, когда потребность в знаниях уже существует, но не формализована, сложно определить, кто конкретно нуждается в них.
нижний уровень нижний уровень Рисунок 2. Операционный процесс в РПУЗе Верхний уровень представлен ведущим горизонтальным порталом "РПУЗ", предусматривающим систему его полнофункциональных копий в школах ресурсного центра. Общая структура и сервисы портала "РПУЗ" и его копий совпадают, но информационное содержание может варьироваться за счет того, что в копиях могут содержаться специфические региональные компоненты и другие ресурсы. Наполнение портала осуществляется объединенной редакцией под управлением объединенного редакционного совета, который осуществляет также общее методическое руководство редакционными советами вертикальных и горизонтальных порталов всех уровней. Образовательные горизонтальные порталы всех уровней опираются на систему вертикальных порталов: профильных и специализированных порталов общего назначения. Профильные порталы обслуживают отрасли знаний и, как правило, формируются по ряду смежных дисциплин. Специализированные порталы ориентируются на выполнение определенных функций. Вертикальные порталы или их компоненты также могут копироваться на нижних уровнях. Наполнение профильных порталов (в том числе и включение в их состав мультимедиа-ресурсов) осуществляется соответствующими профильными редакциями под управлением соответствующих редакционных советов. На следующем уровне располагаются порталы, которые являются горизонтальными и объединяют ресурсы нижних уровней - порталы учителей, родителей, детей. Таким образом, разработанная структура РПУЗ позволяет не только ускорить процесс усвоения знаний учениками средних учебных заведений, но и преподавателям разрабатывать методические материалы различной сложности на основе применения личностно-ориентированного подхода.
| |||||||||||||||||||||
| Категория: РИНЦ | Добавил: Николаевич (19.04.2013) | |||||||||||||||||||||
| Просмотров: 891 | |||||||||||||||||||||
| Всего комментариев: 0 | |












